Facebook расширяет систему борьбы с псевдо-новостями
Facebook

Facebook расширяет систему борьбы с псевдо-новостями

Facebook – социальная сеть, крупнейшая в мире, – расширяет систему борьбы с «фейковыми новостями». На ресурсе добавлены советы, которые помогут распознавать подлинность размещенной информации.

Дополнительно в соцсети Facebook появится новая опция, которая уже запущена в ряде стран, в т.ч. США и Франции. Она представляет некий «информационный дисплей», который будет отображаться в новостной ленте.

facebook-news

Советы подскажут, как проверить адреса веб-сайтов, а также по указанным темам найти источники новостной информации или статей.

Увеличение количества пользователей интернета и рост популярности социальных сетей привели к тому, что «фальшивые новости» производятся все интенсивней. Возрастает и изощренность фальсификаторов.

facebook-news2

Кстати, потребуется меньше минуты, чтобы определить псевдо-новость. Когда информация кажется сомнительной, то следует обратить внимание на сайт – первоисточник. Вызывает подозрение, если на сайте, где информация появилась впервые, отсутствует раздел «О нас» или About и не размещены контакты редакции.

Если на сайтах в разделе Disclaimer имеется сообщение, что всю информацию этот сайт публикует исключительно для развлечения – новость может быть придуманной. Это встречается на ресурсах, которые выдают себя за «сатирические».

Техническая информация о домене проверяется сервисами whois (можно использовать любой). Подробнее о том, как работать с этим и аналогичными сервисами мы писали в этой статье. Даже если часть информации скрыта, что позволяется, из общедоступных сведений можно увидеть, что сайт, к примеру, создан всего неделю назад, форма для связи – анонимная и не работает. Понятно, что новостям от такого первоисточника лучше не доверять.

Навык таких проверок очень полезен – пользователи соцсетей каждый день получают беспрецедентный объем информации. Важно уметь отфильтровывать из него «фальшивые новости».

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.