telefonnie moshenniki

Злоумышленниками придумано, как в обход законодательства навязывать телефонным абонентам рекламу.

Появившийся в России спам нового вида приобретает популярность. С новым спамом уже сталкивались больше половины абонентов-россиян, имеющих мобильные телефоны. Это установлено аналитической компанией Telecom Daily в проведённом исследовании. Спамеры придумали способ, побуждающий абонентов самих перезванивать и принимать рекламные сообщения. «Известия», опросив юристов и ФАС, выяснили, что законом такой вид спама не запрещён.

Злоумышленники используют программируемую автоматическую систему, которая осуществляет набор телефонных номеров в заданном диапазоне, а потом вызов обрывает, обычно – после единственного звонка. У гражданина высветится на экране мобильника пропущенный вызов, поступивший с незнакомого номера. Если собственник телефона решит перезвонить по этому номеру, то будет вынужден услышать рекламное объявление, которое озвучит ему автоматизированная система.

Опрос, проведённый представителями Telecom Daily среди 3 000 россиян, показал, что этот вид спама знаком уже 65% опрошенных. При этом на 50% выросло количество подобных рекламных автосообщений.

Как стало известно от сотовых операторов, первые провокации, заставляющие людей перезванивать, были придуманы в Японии. Их называют Wangiri. Распространена была схема принудить человека перезвонить на платный номер, после чего с его счёта списывалась некоторая сумма. В России сейчас это злоумышленниками тоже используется, хотя чаще просто будет зачитана реклама.

По рассказу Юлии Дорохиной, официального представителя «МегаФон», они знают о действующей на сегодняшний день разновидности Wangiri. Она также пояснила, что первоначально эту схему применяли только в мошеннических целях. А в этом году спамеры активно её используют для рекламы медицинских, юридических и прочих услуг.

 

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *