При сборе и обработке персональных данных (ПД) согласие ─ это один из необходимых документов, которые требует закон. В этой статье расскажем о содержании согласия, подписных формах и файлах cookies.
Оператор перед тем как сохранить ПД, должен получить согласие их владельца. Для этого должна быть разработана специальная форма, в «бумажном» варианте которой должна быть такая информация:
В реквизиты Согласия на обработку ПД, которое размещают на сайте, нужно включить все, что перечислено, кроме первого и последнего пунктов.
Понятие, которое было введено в закон № 152-ФЗ в марте 2021 года. Подробности в статье «Изменения в законе о персональных данных».
Когда информация собирается через подписные формы, у пользователя должна быть возможность прочитать Согласие на обработку ПД и осознанно поставить «галочку» в чекбоксе. Например, так.
Другой способ получения согласия на обработку ПД у посетителей сайта ─ приравнивание к этому определенного действия. Это может быть фраза: «Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных», при этом слово «согласие» должно быть оформлено ссылкой на соответствующий документ.
Еще один распространенный вариант получения информации о пользователях ─ использование файлов cookies ─ сервисов аналитики, которые собирают данные обо всех, кто зашел на сайт. Cookies запускаются автоматически, их работу нельзя «привязать» к получению согласия на обработку ПД, поэтому посетителя просто уведомляют об использовании такой технологии с помощью всплывающих окон.
На некоторых сайтах они не мешают изучению контента, но в отдельных случаях такие «заставки» полностью блокируют материалы, и убрать их можно, только согласившись с использованием файлов cookies.
В одной статье сложно рассказать все нюансы, связанные с обработкой персональных данных. Чтобы узнать больше, посмотрите наш бесплатный вебинар «5 ошибок владельца сайта по персональным данным».
Когда продавец заключает договор, в нем указывают информацию о покупателе, которая относится к персональным данным. И если продавец в дальнейшем планирует использовать контакты покупателя, например, для отправки писем с акциями и другими предложениями, нужно подписанное согласие на обработку персональных данных.
Но когда информация о покупателях используется только в рамках договора и никак больше, согласие не требуется.
Кроме Согласия оператор персональных данных должен отправить Уведомление в Роскомандзор и разместить на сайте, на видном месте Политику конфиденциальности.
Возможно, вам надо разместить на сайте и другие документы. Ответьте на несколько вопросов и узнайте наверняка.
Если у вас онлайн-школа или курсы, пройдите отдельный тест, чтобы получить перечень документов для своего образовательного проекта.
Юристы «Право в сети» составят для вашего сайта с учетом особенностей вашей деятельности:
Оставьте заявку на бесплатную консультацию. Мы перезвоним вам и в течение 15 минут ответим на ваши вопросы.
Вы можете связаться с вами и другими способами:
Казалось бы, что тему про авторские права на статью я раскрывала уже неоднократно. Ведь на вебинарах, на тренингах, на индивидуальных консультациях я уже столько всего рассказала и про авторские права, и о том, как защитить свои и не нарушить чужие. Но! Почему-то потом получается такая ситуация: все соглашаются, всё понимают, кивают головой… Но как дело…
Многим нашим клиентам, которым мы в прошлом году помогли получить образовательную лицензию, в начале 2022 года пришло сообщение от Департамента образования о профилактическом визите. Конечно же владельцы онлайн-школы обратились к нам, чтобы разобраться в такой «профилактике». Думаю, информацию будет полезна всем, кто занимается образованием и только начал работать по лицензии. Что такое профилактический визит Профилактического…
Популярный жанр интернет-СМИ и блогов — интервью. В последние годы на сайтах все чаще, кроме текстовых бесед, встречаются аудио- и видеоинтервью. При подготовке каждого вида интервью блогер, журналист, владелец сайта не только планирует канву разговора, но и ищет ответ на важный вопрос: надо ли визировать будущую публикацию у интервьюируемого?
Прежде чем преступать к юридическому оформлению своего бизнеса (работы) в Интернете, надо решить ряд стратегических вопросов. Вопрос о том, в какой юридической оболочке вы будете работать, является одним из главных. Для того чтобы потом не испытывать неудобства, не регистрироваться дополнительно, предлагаем вашему вниманию таблицу: ИП или ООО: плюсы и минусы Изучайте, сравнивайте, считайте и выбирайте,…
Не все сайты можно зарегистрировать в качестве СМИ. Давайте разберемся с основными требованиями, которым должен соответствовать сайт, чтобы Роскомнадзор не вернул документы, поданные на регистрацию СМИ, а также не предъявлял претензий после регистрации. Чтобы понять, полезна ли вам будет регистрация сайта как СМИ, скачайте интеллект-карту «Плюсы регистрации СМИ». Обязательные требования к сайту сетевых СМИ Если…
Повторные продажи товаров и услуг требуют меньше вложений, чем привлечение новых покупателей. Поэтому предприниматели стараются вести базы клиентов, в которых хранят их контакты: телефоны, адреса электронной почты, имена и другое. Законодательство относит такую информацию к персональным данным и защищает ее. Если нужна клиентская база, но не хочется проблем с законом, читайте эту статью. Основные термины…