edinaya baza zagsov

Единая база ЗАГСов получит о людях больше информации

Министерством юстиции России подготовлен приказ, который утвердит новые бланки, куда будет заноситься больше информации, чем прежде. На основании данных из новых бланков увеличится объем сведений, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния.

К примеру, для полной идентификации граждан при регистрации рождения в обязательном порядке будут записываться реквизиты документов, удостоверяющих личности родителей. Предполагают, что обновленная база данных будет подробно фиксировать семейные отношения и позволит находить родственников, о которых люди даже не подозревают. И сделать это можно будет несколькими простыми кликами после доступа в базу.

Получается, речь идет о создании единого реестра, куда будут включены все граждане страны. Этим с начала года уже занимаются Минюст совместно с Министерством финансов и Федеральной налоговой службой.

База будет позволять в отношении каждого конкретного человека определить всех его родственников и составить их полный список

edinij reestr svedenij

Ожидается, что информация из ЗАГСов будет внесена в единый реестр практически вся, начиная с 1926 г. При этом в некоторых регионах уже оцифрованы архивы, даже начиная с 1918 г. Более ранних данных, за царское время, в объемах, достаточных для составления полного реестра, к сожалению, не сохранилось.

Предлагается в реестр включать наряду с теми сведениями, что обычно фиксируются в ЗАГСах, еще и другие материалы из различных государственных досье (о судимостях, службе в армии и прочем). Понятно, что государственные ведомства в первую очередь станут пользователями созданного Единого реестра, в частности, налоговая служба. Но, по мнению адвоката Оксаны Грикевич, такой реестр будет полезен и гражданам.

Например, по ее словам, нотариусам будет намного проще проверять, состоит ли в браке обратившийся с какой-то сделкой человек или холост. И тогда удастся избежать многих незаконных сделок и споров по ним.

С помощью Единого реестра можно будет упростить для граждан процедуру восстановления документов, особенно если они выданы где-то на другом конце страны. А также определить точный список родственников для подготовки завещания, составления родословного дерева и так далее. И все это можно будет сделать несколькими нажатиями кнопок и движений мышью.

Правда, доступность такой услуги рядовому человеку, и в каком формате это будет возможно, — вопрос отдельный. Вероятно, необходима будет разработка специальной процедуры.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.