Госпошлину уплачивают все учредители СМИ, но суммы при этом могут отличаться. Давайте разберемся в том, от чего зависит размер пошлины и с тонкостями ее оплаты.
Что влияет на величину госпошлины за регистрацию СМИ
Таких факторов всего три:
- Вид СМИ.
- Территория распространения.
- Специализация.
Виды СМИ:
- сетевое, распространяется только на сайте;
- печатное, например, газеты, журналы, альманахи, бюллетени;
- информационное агентство;
- теле- или радиоканал, но если вы будете размещать эфиры в интернете, то это сетевое СМИ или информационное агентство;
- радио-, теле-, видео-, кинохроникальная программы;
- электронные журналы на физических носителях, например, флэш-картах.
Территории распространения:
- один субъект РФ;
- два и более регионов;
- вся территория РФ;
- Россия и зарубежные страны.
Специализация СМИ:
- для детей и подростков;
- культурно-просветительское;
- образовательное;
- для инвалидов;
- рекламное, например, в печатном СМИ объявления занимают больше 45% объема одного номера, для телевидения и рекламы процент другой;
- эротическое;
- неспециализированное.
Для сетевых СМИ пошлину определяют только исходя из специализации, поскольку в Интернете доступ к сайту можно получить из любой точки планеты.
Уплата госпошлины за регистрацию СМИ
Для перечисления денег в бюджет вам нужно заполнить платежное поручение. Обратите внимание на такие моменты:
- После уплаты пошлины лучше не менять название СМИ, иначе придется возвращать этот платеж, перечислять деньги второй раз или уточнять назначение платежа.
- Оплачивать госпошлину должен учредитель или соучредитель СМИ. Физлица платят наличными в банке или со своей банковской карты, юрлица ─ со своего расчетного счета. Если пошлину перечисляет представитель, в поле «Назначение платежа» он должен указать, что действует по поручению учредителя СМИ. У представителя, который платит за учредителя ─ физлицо должна быть нотариальная доверенность. Когда кто-то перечисляет пошлину за организацию ─ учредителя СМИ, доверенность должна быть на бланке организации, еще нужны документы, которые подтверждают получение денег от организации, например, расходный кассовый ордер.
- Если у СМИ несколько соучредителей, каждый из них должен заплатить свою долю пошлины от своего имени. Это может сделать и один из соучредителей, но только на основании соответствующих документов. В платежном документе надо указать, что пошлина перечисляется от имени всех соучредителей СМИ.
Мы пришлем вам реквизиты платежного поручения на оплату госпошлины. Для этого заполните форму ниже.
Юристы «Право в сети» помогут зарегистрировать СМИ или проведут 15-минутную бесплатную консультацию
Чтобы оставить заявку на регистрацию СМИ или записаться на консультацию, нажмите на кнопку ниже.
Другие способы связаться с нами:
- по телефону +7 (920) 219-69-16, 8 (800) 700-27-17;
- WatsApp, Telegram +7 (950) 768-52-77;
- по электронной почте manager@lawinweb.ru;
- в онлайн-чате (всплывающее окно слева)
Маргарита, а блог считается СМИ как и раньше, если там более 3000 посетителей в день? Или что-то изменилось?
Блоги, которые посещают 3 000 человек, строго юридически не являются СМИ, на них не действует закон “О СМИ”. Но закон “Об информации, информационных технологиях и о защите информации” (так называемый “закон о блогерах”) возложил на блогеров обязанности, некоторые из которых сходны с обязанностями редакций СМИ и журналистов. Таким образом, если блог хочет стать СМИ, то надо регистрировать СМИ по процедуре, предусмотренной законом “О СМИ”. Кстати, на зарегистрированные в качестве СМИ сайты не распространяются обязанности блогеров.
Требуется зарегистрировать сетевое издание(сайт Новости технологий) в качестве СМИ, так какую пошлину следует уплатить в этом случае?
Добрый день, пошлина за регистрацию сетевого изданий составляет 10 000 рублей.
Спортивному сайту новостей, на котором размещаются рекламные баннеры какую пошлину платить?
Госпошлина для сетевых СМИ с 1 января 2018 года, на которых может быть и реклама, составляет 8000 рублей.