Как выбрать учредителя СМИ

Чтобы принять решение, кто же будет учредителем СМИ – юридическое или физическое лицо, – надо разобраться в целом списке вопросов. Среди них особенности и различия процедуры регистрации СМИ, размеры обязательных расходов, возможная ответственность, переход прав. И это еще не все, что нужно учесть.

Сравните с помощью нашей таблицы оба варианта и выберите для себя лучший.

  Физическое лицо Юридическое лицо
1. Процедура регистрации СМИ Одинаковая
2. Комплект документов Меньшее количество документов для регистрации. Достаточно большой пакет документов.
3. Нужно ли нотариальное заверение документов для регистрации СМИ Нужно Не нужно, документы заверяет само юридическое лицо.
4. Иностранное участие Запрещено наличие иностранного и двойного гражданства. Запрещено любое иностранное участие.
5. Госпошлина за регистрацию СМИ Одинаковая
6. Основания для административной ответственности Одинаковые
7. Возможность привлечения к уголовной ответственности Возможно Невозможно привлечь юрлицо, но может быть привлечен к ответственности руководитель юридического лица или главный редактор.
8. Размер налагаемых штрафов за административные правонарушения За административные правонарушения меньший размер штрафов. За административные правонарушения больший размер штрафов.
9. Размер морального вреда по гражданским искам (за умаление чести, достоинства и деловой репутации, частной жизни, права на изображение)

Как правило, меньший размер.

Прим.: Если редакция СМИ является юридическим лицом, то учредитель – физическое лицо не несет ответственности по данным категориям исков. Ответственность несет редакция СМИ.

Как правило, больший размер.
10. Продажа СМИ Только с прохождением процедуры перерегистрации СМИ. Возможно без прохождения процедуры перерегистрации СМИ.
11. Переход прав и обязанностей учредителя СМИ в случае смерти, ликвидации Права переходят к тому лицу, которое указано в уставе редакции СМИ. Если в уставе это не предусмотрено, то деятельность СМИ подлежит прекращению. В случае ликвидации или реорганизации учредителя его права и обязанности в полном объеме переходят к редакции, если иное не предусмотрено уставом редакции.
12. Право на название СМИ Нет дополнительной охраны. Юридическое лицо может зарегистрировать название СМИ в качестве товарного знака. Если название юридического лица будет совпадать с названием СМИ, то название СМИ будет дополнительно защищаться фирменным наименованием юрлица.

Мы надеемся, что таблица поможет вам сделать правильный выбор и избежать потом подводных камней в деятельности СМИ. А чтобы вы не пропустили важные моменты после регистрации СМИ, мы подготовили для вас специальную памятку


«Право в сети» предлагает следующие услуги:

1. Заполнение форм на регистрацию СМИ + консультация подготовке пакета документов — 7 990 р.

2. Подготовка пакета документов для регистрации (перерегистрация СМИ + подача документов в Роскомнадзор) — 10990 р.

3. Подготовка устава СМИ, протокола общего собрания журналистского коллектива о принятии устава, решения (приказа) о назначении главного редактора — 6 900 р.

4. Абонентское юридическое сопровождение редакций СМИ — от 12000 р./мес.

 

Также мы бесплатно проконсультируем вас по вопросам регистрации СМИ или подготовки устава редакции СМИ.

Для этого оставьте заявку:

  • по телефону +7 (920) 219-69-16
  • WatsApp, Telegram +7 (950) 768-52-77
  • по электронной почте ledovskikh.m@gmail.com
  • в онлайн-чате (всплывающее окно слева)
  • в форме по кнопке ниже.

Мы свяжемся с вами и в течение 15 минут ответим на ваши вопросы.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *