yandex navigator karti 2

Сервисы «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор» в скором времени использовать в коммерческих целях можно будет только за плату, сообщает «Коммерсантъ». По информации от «Яндекса», для этого будет необходима специальная лицензия. Старт проверок работы в новом формате запланирован компанией на этот год, подготовка — с 1 мая 2017 года. Сначала испытания начнутся в сервисе «Навигатор», а несколько позже — в «Картах».

yandex map

21,9 млн человек — в такое количество оценивает «Яндекс» своих пользователей мобильными приложениями геосервисов в марте этого года, из них только в «Навигаторе» аудитория граждан из РФ составила 11,5 млн человек.

С таким количеством пользователей компания рассчитывает на серьезные доходы от нового канала монетизации геосервисов, которым должны стать коммерческие лицензии. Планируется, что модель будет подобна той, что работает в интерфейсе программирования приложений (API) «Карт» для бизнеса.

Данный интерфейс позволяет использовать в сторонних проектах технологии и картографические данные «Яндекса». Компания, помимо бесплатных лимитов, уже предлагает использование за плату, когда функции сервиса настраиваются под задачи клиента. Помимо этого, «Яндекс» использует контекстную рекламу и нативные форматы. Это, к примеру, брендированные метки организаций, которые еще в 2016 году появились в «Навигаторе», а сейчас тестируется их размещение на панорамах в «Яндекс.Картах».

«Яндекс.Навигатор» уже начал требовать плату за коммерческое использование сервиса.

yandex navigator karti

Эксперты предупреждают, что «Яндекс» рискует потерять значительное количество пользователей, которые будут искать замену и переходить на бесплатные продукты. Нововведение затронет сферу такси, компании по перевозке грузов, экспедиторские и курьерские службы, которые осуществляют доставку еды и товаров из интернет-магазинов, цветочных салонов и т. д. Все они пользуются «Яндекс.Картами» и «Яндекс.Навигатором». Однако не все организации и предприниматели готовы увеличить расходы, приобретая лицензии «Яндекса» на платный доступ к геосервисам и оплачивая их ежемесячное использование.

yandex navigator

У Google уже был прецедент с картографическим API, когда после перехода сервиса на коммерческую модель несколько крупных потребителей отказались от использования Google, найдя бесплатную альтернативу. Возможно, «Яндекс» сможет сохранить большую часть пользователей, если будет запускать нововведение неагрессивно и без жестких ограничений в своих массовых продуктах.

Компании следует учитывать, что курьеры и таксисты перемещаются в населенных пунктах с постоянно включенными навигаторами, что дает возможность получать информацию по обстановке на дорогах непрерывно. Если эти пользователи начнут массово переходить на другие сервисы, «Яндекс» будет терять большой объем сведений о пробках.

 

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *