vozrastnaya-markirovka-sajta

В ноябре 2012 года в России вступил в действие закон 139-ФЗ, призванный защитить детей от потенциально вредной для них информации, поступающей из всевозможных СМИ, интернета, других информационных источников. Данный закон предусматривает маркирование информационной продукции в соответствии с возрастом, чтобы дети могли безопасно для своего развития и здоровья вливаться в информационный поток, а родители могли сориентироваться в информационном пространстве.

Не будем спорить, насколько данные запреты эффективны, а возрастная градация актуальна, давайте поговорим о том, что же должны знать владельцы сайтов, редакции СМИ, предприниматели, чтобы не нарушать по незнанию указанный выше закон. Ведь к информационной продукции, с точки зрения законодательства, относятся продукты всех СМИ: программы радио и телевидения, кино- и фотопродукция, зрелищные мероприятия, компьютерные программы и интернет-ресурсы.

Существует 5 знаков информационной продукции, которые устанавливаются на любом информационном продукте в зависимости от его содержания: 0+, 6+, 12+, 16+, 18+. На практике также может употребляться текстовое выражение: «для детей старше … лет».

Цифра, указанная в знаке, определяет возраст ребенка, начиная с которого он может быть допущен к ознакомлению с информацией. Существуют аналоги этих знаков – их достаточно часто используют в обиходе, хотя это не согласовано законом. Например, вместо градации «0+» мы можем услышать выражение: «без возрастных ограничений».

Кто устанавливает возрастную маркировку?

Для малого бизнеса основным инструментом продвижения в интернете является сайт, а это информационный продукт, и владельцу данного ресурса необходимо заблаговременно, до наполнения сайта контентом, позаботиться о необходимости возрастной маркировки.

Так как никаких методик по определению знаков информационной продукции Роскомнадзор не учредил, то производитель продукции, владелец сайта или его администратор самостоятельно решает, для людей какого возраста предназначается размещаемая информация. Опираться в данном случае можно на критерии, изложенные в законе.

Бывают случаи, когда предприниматель не может самостоятельно установить меру опасности для детей распространяемой им информации, в этом случае он может обратиться в аккредитованную Роскомнадзором экспертную комиссию за помощью.

Давайте рассмотрим более подробно, в каких случая вам потребуется обозначить на сайте ограничение по возрасту.

Возрастная маркировка «18+»

Данное ограничение потребуется указать на вашем сайте, если вы размещаете информацию следующего характера:

  • склоняющая или подталкивающая ребенка к причинению вреда себе, вплоть до самоубийства;
  • побуждающая в явном или скрытом виде к употреблению алкогольной, табачной или наркотической продукции;
  • пропагандирующая бродяжничество, проституцию, попрошайничество, насилие;
  • умаляющая важность семейных ценностей, авторитет родителей;
  • популяризирующая нетрадиционные отношения;
  • оправдывающая незаконные действия;
  • описывающая случаи, в которые ребенок пострадал в результате противоправных действий сторон;
  • а также информация с нецензурными выражениями и порнографией.

Возрастная маркировка «0+», «6+» «12+», «16+»

Более серьезные ограничения применяются к информации, предназначенной для детей более раннего возраста. Сюда входят уже любые жестокие действия, насилие и преступная деятельность, виды болезней, события, вызывающие у ребенка страх, сексуальные отношения и все ругательства.

Для каждого возраста предусматриваются некоторые допущения в указанных рамках, учитывающие необходимость воспитания в ребенке нравственности, веры в победу добра над злом и ответственности за свое здоровье и поведение.

Всем ли сайтам обязательно устанавливать возрастные ограничения?

Администратору сайта необходимо установить возрастную маркировку, если:

  • сайт зарегистрирован как средство массовой информации;
  • на сайте размещаются, скачиваются, продаются, рекламируются информационные продукты (должна быть указана возрастная маркировка к каждому инфопродукту). Таким образом, вопрос возрастной маркировки актуален и для сайтов инфобизнеса, а также для сайтов, размещающих каталоги информационной продукции;
  • на сайте размещается телепрограмма.

Требования возрастной маркировки сайта-СМИ  относятся к ресурсам, на страницах которых распространяется информация научно-популярного и развлекательного содержания, а также к сайтам рекламного и эротического характера. Сайты, предназначенные для детской аудитории, обязательно должны иметь знак ограничения по возрасту.

Освобождены от возрастной маркировки следующие виды интернет-СМИ:

  • на которых выходит теле- или радиопрограмма в прямом эфире;
  • новостные СМИ (на сайте размещена только новостная лента);
  • на которых размещаются комментарии, сообщения посетителей, подписчиков;
  • общественно-политические издания, призванные освещать своевременные новости политической, экономической, социальной и культурной жизни нашей страны и зарубежья.

Между тем никто не запрещает устанавливать ограничивающий знак на любых сайтах по собственной инициативе администрации или владельца сайта.

Обратите внимание, если у вас на сайте размещается сторонняя реклама, то устанавливать ограничение по возрасту необходимо только в том случае, если рекламируемый товар носит информационный характер, а также если предметом рекламы является сайт, зарегистрированный как СМИ.

Требования к внешнему виду знака возрастной маркировки

vozrastnaya-markirovka-sajtov

Ответственность за нарушение закона

В случае сомнений относительно правильности возрастных ограничений на информацию потребуется провести соответствующую экспертизу. Инициировать проверку может как частное лицо, так и контролирующие органы в ходе плановой проверки или в ответе на возникший прецедент, повлекший нарушение здоровья или развития ребенка.

На основании заключений экспертной комиссии, Роскомнадзор в течение 15 дней потребует устранения нарушений законодательства. А также нарушитель может быть подвергнут штрафу в размере от 2 000 р. до 200 000 р. (в зависимости от «статуса» нарушителя) с конфискацией предмета правонарушения.

Как же избежать нарушения?

Безусловно, самостоятельно определить категорию информации, публикуемой на своем сайте, бывает сложно. Но чтобы избежать неприятных прецедентов, выполняйте некоторые несложные правила.

  • Поставьте возрастную маркировку в шапке сайта, если ее нет, а вы обязаны это сделать в соответствии с законом.
  • В случае сомнений относительно выбора маркировки, выбирайте большую по возрасту маркировку. Для сайтов, не предназначенных для просмотра детьми, лучше сразу установить маркировку «18+», во избежание лишних и ненужных проблем.
  • Пропишите возрастную маркировку в пользовательском соглашении: что посетитель сайта или потребитель информационного продукта подтверждает свой возраст, который соответствует возрастной маркировке. Если возраст посетителя меньше, то он обязан покинуть сайт.
  • Контролируйте текущий контент на предмет соответствия выбранной маркировки, ставьте необходимые условия журналистам, авторам публикаций.
  • Относитесь внимательно ко всем поступающим материалам и, если это необходимо, маркируйте каждый из них отдельно.

[feature_box_creator style=”1″ width=”” top_margin=”” bottom_margin=”” top_padding=”” right_padding=”” bottom_padding=”” left_padding=”” alignment=”center” bg_color=”#ededf8″ bg_color_end=”#fbfbfe” border_color=”#0a08c4″ border_weight=”3″ border_radius=”3″ border_style=”” ]

«Право в сети» предлагает следующие юридические услуги по регистрации СМИ:

  • правовая скайп-консультация с профильным практикующим медиаюристом;
  • подготовка требуемого пакета документов для регистрации СМИ с учетом индивидуальных потребностей заказчика;
  • подготовка отдельных документов для регистрации СМИ по запросу заказчика (заполнение заявления и т. п.);
  • абонентское правовое обслуживание СМИ;
  • подготовка Устава СМИ (его необходимо обязательно предоставить в Роскомнадзор после регистрации).

[/feature_box_creator]

Для того чтобы мы могли подготовить для вас Устав редакции СМИ, перейдите по кнопке и ответьте на несколько вопросов.

Чтобы оставить заявку на одну из услуг или получить более подробную информацию о содержании и условиях оказания услуги, заполните форму, и мы свяжемся с вами в течение суток.

[sc name=”zayavka”]

Или вы можете позвонить нам по телефону (950) 768-52-77, или связаться с нами по электронной почте ledovskikh.m@gmail.com

Внимание!
«Право в сети» предлагает следующие услуги:

  • Заполнение заявления на регистрацию СМИ + консультация по подготовке пакета документов — 4 900 р.
  • Подготовка пакета документов для регистрации СМИ + подача документов в Роскомнадзор — 9 900 р.
  • Подготовка устава СМИ — 6 400 р.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *