Сведения, составляющие коммерческую тайну, — все, что нужно знать предпринимателю

svedenija-kommercheskaya-tainaМожет показаться, что понятие «коммерческая тайна» применимо только для небольшого круга предприятий. Но, на самом деле, сфер деятельности, которые могут извлечь пользу от введения в своей организации режима конфиденциальности, множество. Это могут быть производственные предприятия или небольшие мастерские, не желающие разглашать технологические процессы, всевозможные компании, занимающиеся изготовлением одежды, мебели, украшений, то есть предлагающие оригинальные товары на рынке.

Онлайн-бизнесменам тоже стоит задуматься о последствиях, которые повлечет за собой утрата информации. Например, почти у каждого предпринимателя в сети есть помощник, который занимается электронной рассылкой, ведет сайт, общается с заказчиками, то есть имеет полный доступ к базе клиентов, а также к записям вебинаров, тренингам и другим рабочим материалам. А очень часто работодатель и его работник даже не знают друг друга в лицо. Поэтому, как бы хорошо предприниматель ни относился к своему помощнику, чтобы обезопасить себя от утечки информации, работодатель и его наемный сотрудник могут подписать документ, запрещающий распространение сведений, составляющих коммерческую тайну.

Применять понятие «коммерческая тайна» можно и нужно при работе с контрагентами. Например, компания или ИП поручает провести рекламную кампанию в соцсети какой-то фирме. Для этого исполнителю передаются в пользование сведения, являющиеся уникальными или конфиденциальными. Не окажется ли эта информация после выполнения заказа у конкурентов? Никто гарантировать не может.

Для всех перечисленных организаций потеря информации означает финансовые убытки и в некоторых случаях полную утрату уникального торгового предложения. Когда нарушение уже совершено и приходит осознание потери годами наработанных материалов, что-то исправить, как правило, уже невозможно. Единственный способ защитить себя от утечки информации - подумать об этом заранее и предусмотреть способы охраны важных сведений.

Федеральный закон от 29.07.2004 N 98-ФЗ «О коммерческой тайне» регламентирует все действия, связанные с применением этого термина, а также позволяет защитить бизнесмена, пострадавшего из-за утечки данных, правда, только в том случае, если соблюдены все юридические аспекты использования данного понятия.

kommercheskaya-taina

 

За раскрытие сведений, составляющих коммерческую тайну, предусматривается административная и уголовная ответственность, причем не только для того, кто передал сведения, но и для того, кто их получил. Наиболее жесткое наказание, вплоть до тюремного заключения, назначается, если будет доказано, что действия по сбору и раскрытию информации были преднамеренными.

Какие же существуют сведения, которые не могут составлять коммерческую тайну?

Определяя, что именно считать коммерческой тайной в своем проекте, не забывайте, что не любые сведения, которые хотелось бы скрыть, могут попасть в этот разряд. Информация, которая не может быть причислена к секретной:

  • Данные из учредительных документов, сведения о внесении в государственные реестры и о возможности вести предпринимательскую деятельность.
  • Список людей, имеющих право представлять проект или компанию без доверенности.
  • Экологическая, санитарная, противопожарная обстановка в организации, а также условия охраны труда сотрудников, случаи травматизма и заболеваемости из-за профессиональных нагрузок.
  • Материально-техническая база организации, состав и численность работников.
  • Наличие вакансий в организации.
  • О задержках выплаты заработной платы.
  • О правонарушениях и установленной ответственности.

Процедура введения режима коммерческой тайны в интернет-проекте или организации

Итак, чтобы оградить себя от неприятностей, связанных с утратой ценных сведений, в организациях и ИП можно установить режим коммерческой тайны.

Инициатива введения подобного порядка, перечень и объем информации, подлежащей засекречиванию должны исходить от собственника или генерального директора. Они также должны определить сотрудников, которым разрешено пользоваться конфиденциальной информацией, ограничить возможность получения ее другими работниками и издать «Положение о коммерческой тайне». С этим документом необходимо ознакомить вышеуказанных сотрудников под подпись. Обязательно учтите, что между владельцем компании и работником или контрагентом должны существовать договорные отношения (трудовой договор или гражданско-правовой договор).

К созданию Положения необходимо отнестись с полной ответственностью, так как это основной документ, который будет учитываться в суде, как регламентирующий действия сторон в случае возникновения прецедента утечки сведений, составляющих коммерческую тайну. О том, как правильно составить Положение мы подробнее поговорим в следующей статье.

Так как сотрудник теперь должен будет соблюдать новые требования работодателя о неразглашении секретных сведений, это условие необходимо внести в его трудовой договор. Стоит также отметить, что о новом режиме работники, имеющие к нему отношение, должны быть оповещены письменно за 2 месяца.

Все материалы, включая документальные и электронные, а также все информационные массивы данных, содержащие сведения, составляющие коммерческую тайну, необходимо отметить специальным знаком «Коммерческая тайна» с указанием ее обладателя и его местонахождения. А компании должна, в свою очередь, предпринять все меры, чтобы защитить секретную информацию от посторонних лиц.

Безусловно, введение подобного режима сопряжено с затратами времени и сил, но результат всех этих действий – сохранение наработанных баз и уникальных разработок, составляющих основу успешного функционирования любого бизнеса. А чтобы грамотно оформить документы, учесть все нюансы режима конфиденциальности и сэкономить свое время, можно обратиться в «Право в сети».

 

Для читателей нашего сайта особые условия.

Подготовка правового документа «Положение о коммерческой тайне» с учетом индивидуальной специфики вашей работы — 6 000 р.

Полный пакет документов для введения режима коммерческой тайны (в зависимости от количества необходимых вам дополнительных соглашений с различными лицами, контрагентами и т. д.) — от 12 000 р.

 

Оставьте свою заявку в форме, и я свяжусь с вами в течение суток.

Будьте внимательны при заполнении ваших данных

privacy Мы ответственно храним конфиденциальные данные

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" нажимая кнопку «оставить заявку», полностью и безоговорочно принимаю политику конфиденциальности, даю ИП Ледовских М. А. согласие на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку путем сбора, систематизации, накопления, хранения, уточнения и удаления, а также путем передачи (предоставления) третьим лицам, привлеченным ИП Ледовских М. А. для достижения указанных ниже целей, моих персональных данных, указанных мной на сайте http://lawinweb.ru: имя, адрес электронной почты, телефон - с целью получения информации, документов и материалов, в том числе рекламного характера, от ИП Ледовских М. А.

 

Уточняющие вопросы пишите в комментариях под статьей, я на все отвечаю.

Если вопрос очень длинный и сложный, то мне для ответа может понадобиться больше информации от вас. Поэтому обратитесь тогда ко мне на почту (зайдите в раздел Контакты).

Если статья была вам полезна, поделитесь с коллегами и друзьями!
Комментарии к новости "Сведения, составляющие коммерческую тайну, — все, что нужно знать предпринимателю"
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля