Почему регистрации в Роскомнадзоре недостаточно для защиты бренда СМИ

Почему регистрации в Роскомнадзоре недостаточно для защиты бренда СМИ

Неприятно, когда в продвижение торговой марки были вложены время и средства, и тут появляются компании, которые хотят «разделить» ваш успех. Например, «клоны», которые зарабатывают на раскрученном вами бренде. Или другой вариант — регистрация вашего названия в качестве товарного знака и иск в суд за нарушение права на использование интеллектуальной собственности. Поэтому вам лучше позаботиться о юридической защите бренда СМИ. 

Расскажем, почему регистрации СМИ недостаточно для защиты названия, и что действительно поможет вам сохранить все права на товарный знак.

Что дает регистрация СМИ в части охраны названия

Рассмотри на примере сетевого СМИ, так как это одна из часто используемых форм распространения.

После того как вы зарегистрируете сайт как СМИ, название сайта юридически закрепиться за вами. Это значит, что Роскомнадзор не станет регистрировать другие СМИ с таким же названием сайта.

Плюсы такого варианта защиты названия по сравнению с регистрацией товарного знака:

  • проще процедура;
  • меньше стоимость;
  • более быстрый процесс.

Минусы:

  • Сайты-неСМИ могут называться также как и ваш сайт, законом это не запрещено, например, ваш сайт-СМИ называется «Ромашка», и если вы увидите сайт магазина «Ромашка», то ничего не сможете сделать.
  • Другая компания не сможет зарегистрировать сайт-СМИ с точно таким же название как у вас, но если добавит в название хотя бы одно слово, препятствий не будет. Например, Роскомнадзор пропустит название СМИ «Белая ромашка». 
  • Другая компания может зарегистрировать СМИ с таким же названием как у вас, но другой формы, например, газету или журнал «Ромашка».
  • Вы не защитите логотип вашего СМИ.
  • Если в Роспатенте зарегистрирован товарный знак с названием вашего СМИ, владелец может запретить вам использование его товарного знака и обязать выплатить штраф от 10 тыс. до 5 млн руб. Бывают ситуации, что сайт-СМИ зарегистрирован раньше, чем товарный знак. В этом случае есть небольшие шансы выиграть дело, но гарантии нет.

В результате регистрации сайта как СМИ вы лишь частично защитите свою торговую марку, так как Роскомнадзор не проверяет название по базе Роспатента. 

Кстати, мы в «Право в сети» перед оформлением документов на регистрацию СМИ изучаем реестр Роспатента, чтобы уберечь наших клиентов от судебных споров в части охраны товарных знаков. 

Оставьте заявку и мы проконсультируем вас по регистрации СМИ, в том числе по названию.

Регистрация товарного знака — самый надежный способ защиты бренда сетевого СМИ

После регистрации товарного знака в Роспатенте у вас будут все права на бренд, в который могут входит и название, и логотип. 

Плюсы регистрации товарного знака:

  • Вы сможете запретить использование не только такого же названия, как у вас, но и сходных до степени смешения.
  • Ваш бренд не смогут использовать в близких к СМИ услугах — платные публикации статей, реклама, маркетинг, телекоммуникация, организация мероприятий. Это только краткий стандартный список услуг, для оказания которых используют товарный знак СМИ.
  • Название вашего СМИ в большинстве случаев не может стать доменным именем сайта другой компании, причем и в другой доменной зоне.

Но здесь есть нюансы для зон RU и РФ — вы точно сможете через суд запретить использование названия, если домен получен после того, как вы зарегистрировали товарный знак. В тех же случаях, когда сайт был создан раньше, чем вы получили права на товарный знак, и к тому же товары и услуги на действующем сайте не имеют отношение к СМИ и близким услугам, суд встанет на сторону владельца домена.

С доменами в зоне COM сложнее — каждую ситуацию надо изучать отдельно.

Минусы регистрации товарного знака по сравнению с регистрацией СМИ:

  • более сложная процедура и длительный срок;
  • дороже стоит.

Что же выбрать?

Если у вашего СМИ уникальное название и разработан логотип, регистрируйте товарный знак. Во всех остальных случаях рекомендуем обратиться к нам за консультацией: вы опишите ситуацию, а мы подберем решение.

Оставьте заявку, мы вам перезвоним.

Вы можете связаться с нами и другим, удобным для вас способом:

  • телефон: +7 (920) 219-69-16
  • WhatsApp, Viber, Telegram: +7 (950) 768-52-77
  • почта: manager@lawinweb.ru
  • напишите ваш вопрос во всплывающем слева окне