Регистрация товарного знака для сми

Мы уже писали, почему для защиты бренда СМИ лучше зарегистрировать товарный знак. Но у наших клиентов остались вопросы, ответим на самые распространенные. 

Но сначала остановимся на понятии «Товарный знак».

Что такое товарный знак

Товарный знак — это средство индивидуализации товаров и услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Возможно, скоро правообладателями товарных знаков смогут стать и самозанятые, и физические лица, но пока законодательство ограничивает их в этом праве.

Товарный знак охраняется только на территории той страны, где он зарегистрирован. Например, товарный знак из РФ не защищен в Испании.

Товарный знак получает охрану только в отношении тех товаров и услуг, которые указаны в его перечне, а также в отношении сходные (однородных) товаров и услуг.

Товары и услуги классифицированы Международной классификации товаров и услуг (МКТУ), она включает 34 класса товаров и 11 классов услуг, всего 45 классов.

А теперь перейдем к вопросам.

Вопрос 1: какие классы МКТУ выбрать для регистрации товарного знака СМИ?

Для печатных СМИ:

  • 16 — печатные издания;
  • 35 — реклама;
  • 41 — издание печатной продукции.

Для сетевых СМИ, информагентств, телепрограмм, телеканалов, радиопрограмм и радиоканалов дополнительно к перечисленным 16, 35, 41 стоит добавить:

  • 9 — онлайн-приложения;
  • 38 — телекоммуникации.

А в 41 классе следует указать позиции: организация мероприятий; съемки телешоу и т.д.

Выбор других классов МКТУ будет зависеть от направленности СМИ.

Вопрос 2: на кого регистрировать товарный знак на редакцию или на учредителя СМИ?

Такой вопрос появляется, когда редакция и учредитель СМИ разные лица. Надежнее всего зарегистрировать товарный знак на учредителя СМИ, право на пользование которым он может передать потом редакции по лицензионному договору.

Вопрос 3: надо ли защищать и полное, и краткое название СМИ?

Да, одним товарным знаком не получится защитить сразу оба наименования: краткое и длинное. Необходимо регистрировать два товарных знака, но есть нюансы:

  1.  Чаще всего вы будете использовать либо один, либо другой вариант названия СМИ, но владение товарным знаком дает не только права, но и налагает обязанности — необходимо использовать товарный знак в том виде, в котором вы его зарегистрировали.

Если вы не будете использовать товарный знак более трех лет в любой период с даты регистрации, то любое заинтересованное лицо сможет оспорить вашу регистрацию в суде. В результате ваш товарный знак будет аннулирован в связи с его неиспользованием.

2. В отдельных случаях полное название СМИ может оказаться неохраноспособным. Например, «Вологодское информационное агентство» нельзя зарегистрировать в Роспатенте, так как это указание на вид деятельности и место оказания услуг. Но краткое название — ВИА можно защитить товарным знаком.

В итоге в случае неохраноспособного полного наименования СМИ регистрация двух товарных знаков невозможна: регистрация будет получена только на краткое название СМИ.

Но так как «Вологодское информационное агентство» будет зарегистрировано как СМИ в Роскомнадзоре и СИА как товарный знак, будет защита и полного, и краткого названия. А также будет защищено доменное имя, что не позволит регистрацию сходных или тождественных названий СМИ.

Таким образом у вас появится время на получение известности для полного наименования СМИ. После чего можно вернуться в Роспатент уже с доказательствами того, что полное название СМИ ассоциируется только с вами, а значит, вы сможете получить охрану товарного знака.

Кстати, первым общеизвестным товарным знаком в России стало название газеты «Известия» (ОИ № 1 с 31.12.1992).

Поможем защитить бренд вашего СМИ

Юристы «Право в сети» проконсультируют по таким вопросам:

  • выбор варианта защиты бренда СМИ;
  • выбор класса МКТУ;
  • на кого регистрировать товарный знак в вашем случае;
  • какие доказательства нужны для признания того, что название СМИ ассоциируется именно с вами. 

Оставьте заявку, мы свяжемся с вами и в течение 15 минут ответим на ваши вопросы.

Вы можете связаться с нами и другими способами:

  • телефон: +7 (920) 219-69-16
  • WhatsApp, Viber, Telegram: +7 (950) 768-52-77
  • почта: manager@lawinweb.ru
  • напишите ваш вопрос во всплывающем слева окне

Похожие записи