За последний месяц к нам в «Право в сети» поступило много вопросов о рекламе в Интернете. Самый распространенный — что же попадает под определение «реклама» и подлежит обязательной маркировке. Давайте разберемся, что относится к рекламе, а что нет.
Что считается рекламой
Рекламой, согласно положениям закона «О рекламе» и разъяснениям ФАС, считается информация, распространяемая любыми способами и средствами, если она адресуется неопределенному кругу лиц (даже если это конкретный адресный список, но рассылка универсальная и рекламная), а также привлекает внимание к товару или бренду, направлена на то, чтобы продвинуть его на рынке, вызвать или поддержать интерес к нему.
Что закон не считает рекламой
- Поисковую выдачу.
- Каталоги и сайты объявлений.
- Информацию, которая размещается на брендированных площадках продавца или производителя и описывает ассортимент, представляя все товары в едином стиле.
- Справочно-информационные и аналитические материалы.
- Объявления физлиц или юрлиц, которые не связаны с предпринимательской деятельностью.
- Информацию о товарах и услугах, распространение которой является обязательной (публикации на страницах в соцсетях/на сайте производителя или продавца).
- Упоминание о товаре, средствах его индивидуализации, изготовителе или продавце, которые органично интегрированы в научные, литературные произведения и произведения искусства при условии, что они не являются сведениями рекламного характера.
Размещенная информация будет признана рекламой, если...
❌ Одному конкретному товару уделяется повышенное внимание и предоставляется много информации, в т.ч. положительной, и используются призывы к приобретению.
❌ Есть выраженный акцент на товаре в видеоролике – например, его характеристики описываются в положительном ключе, блогер демонстрирует явную симпатию к этому товару. Такая интеграция уже не является органичной, и контент попадает под действие Закона о рекламе.
❌ На странице, которую выдал поисковик, есть информация, привлекающая внимания к определенному товару, выделяет его на фоне остальных. Всплывающие баннеры, информация с пометкой «реклама», размещенная с помощью контекстной рекламы.
Подведем итоги
🔵 Реклама привлекает внимание потребителя к конкретным товарам/услугам.
🟢 Информация сообщает сведения о хозяйственной деятельности и ассортименте компании в целом.
🔵 Реклама выделяет товары среди других на сайте или в соц. сетях (оформление, размер, дополнительные иллюстрации).
🟢 Информация систематизирована, выполнена в едином стиле, без выделения отдельных товаров.
🔵 Реклама подает информацию о товаре исключительно в позитивном ключе, сообщает о ценовых и иных преимуществах товара, способе и возможности приобрести товар, дает контакты продавца, лица оказывающего услуги.
🟢 Информация органично интегрирована в контент площадки, не выделяется стилем подачи.
Примеры — что считать рекламой, а что информацией
🔵 Реклама: объявление в Директе на той же странице.
🟢 Информация: ссылка на сайт на первой строчке органической выдачи Яндекса.
🔵 Реклама: Баннер, выделяющий конкретный товар, предлагающий скидку, призывающий купить.
🟢 Информация: Объявление на Авито или Циан.
🔵 Реклама: пост с упоминанием товара или подборки товаров с указанием адресов по которым возможно приобрести товар, предложением скидок.
🟢 Информация: регулярный пост в соцсети или блоге компании-продавца об одном из товаров ассортимента, при условии, что это блог продавца и посвящен рассказу о его деятельности, ассортименте товаров/услуг.
Ответы на вопросы о рекламе из нашей практики
❓ SMS-рассылка рекламных предложений своим покупателям, которые при оформлении заказа оставили свой мобильный телефон — реклама или нет? Реклама.
❓ Поздравление в адрес компании с ее упоминанием — реклама или нет? Не реклама. Упоминание юрлица и даже размещение ссылки на сайт юрлица не делает материал рекламным.
❓Есть свёрстанный PDF-макет с информацией о товаре, услуге — реклама или нет? Не реклама, если нет кликабельных ссылок и активных призывов к действию.
Поможем разобраться с вашей ситуацией
Самостоятельно понять, какой именно контент является рекламой и попадает под обязательную маркировку, достаточно сложно и трудоемко.
Поэтому, если вы сомневаетесь в том, что ваша реклама соответствует требованиям закона, закажите в «Право в сети» аудит рекламы. Также вы можете воспользоваться услугой по составлению рекламного договора или подписаться на абонентское сопровождение. Оставьте заявку, мы свяжемся с вами, проконсультируем по нашим услугам и ответим на вопросы.