«Яндекс» вновь нарушил закон о рекламе – считает Московское УФАС

YandexВ отношении двух компаний, «Яндекс» и «Процесс-А», возбуждено дело Управлением ФАС г. Москвы. Эти компании обвиняются ведомством в действиях, нарушающих закон о рекламе, так как они размещали рекламную информацию об услугах, которые могут предоставляться только при наличии лицензии Центробанка (ЦБ). Кроме того, в рекламе нет полного наименования лица либо организации, оказывающей услуги.

Поводом к возбуждению дела стало заявление, направленное в ведомство Ассоциацией форекс-дилеров. По сообщению в пресс-релизе ФАС, с марта 2017 года «Яндекс», являющийся рекламораспространителем, размещал в своем сервисе контекстной рекламы «Яндекс.Директ» информацию рекламного характера о производных финансовых инструментах. Компания «Процесс-А» выступала рекламодателем. В распространяемой рекламе услуг нет указаний на какое-либо лицо, занимающееся рекламируемой деятельностью, что является нарушением требований закона «О рекламе».

Рекламодателем для размещения контекстной рекламы в сервисе «Яндекс.Директ» был подготовлен текст с использованием таких ключевых слов, как «бинарные опционы» и «форекс онлайн». Данные понятия указывают на деятельность, требующую для ее осуществления лицензии ЦБ. Компания «Процесс-А» не имеет лицензии на оказание подобных услуг. К тому же компания не находится в составе саморегулируемой организации, а потому рекламировать указанные услуги не может.

Как сообщается московским УФАС, рассматриваться дело будет 14.09.2017 г. Ранее, в июле, у ФАС уже были вопросы к «Яндексу», позиционирующему себя в новом временном слогане «Поиском № 1 в России». Этот слоган, по мнению ФАС, вступал в противоречие с антимонопольным законодательством, согласно положениям которого слова «номер один», «самый», «первый», «лучший» не должны использоваться, если они объективно не подтверждены. Компания «Яндекс» с претензиями не согласна. Но поисковым гигантом все же добавлена к своему лозунгу сноска, где имеется указание на данные статистики сервиса LiveInternet.

Если статья была вам полезна, поделитесь с коллегами и друзьями!
Комментарии к новости "«Яндекс» вновь нарушил закон о рекламе – считает Московское УФАС"
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля