Реестр Фис Фрдо

О работе с Федеральным реестром сведений о документах об образовании и (или) квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) много вопросов. Подготовили ответы на самые распространенные.

Что такое ФИС ФРДО

ФИС ФРДО — это единый государственный реестр документов об образовании. В реестре по фамилии владельца диплома, серии, номеру и дате можно проверить достоверность документов о высшем и среднем профессиональном образовании, а также о пройденных курсах. Это позволяет соискателям при устройстве на работу и работодателям доказать реальность полученного образования и повышение квалификации.

Информация о документах находится на официальном сайте Рособрнадзора в «Сервисе поиска сведений о документах об образовании», в котором необходимо заполнить требуемую информацию:

Подтвердить достоверность диплома

ФИС ФРДО решает такие задачи:

  • Сокращение числа нарушений и коррупции в образовательных учреждениях.
  • Повышение качества образования за счет достоверной информации о выпускниках.
  • Ликвидация оборота поддельных документов государственного образца об образовании.
  • Обеспечение ведомств и работодателей достоверной информацией о квалификации претендентов на вакансии.

Какие организации и в какие сроки должны вносить информацию в ФИС ФРДО

С ФИС ФРДО обязаны работать:

  • образовательные организации;
  • коммерческие организации, оказывающие образовательные услуги по программам дополнительного профессионального образования (ДПО) — повышение квалификации и профессиональная переподготовка.
Сроки предоставления информации в фис фрдо

Какие документы не нужно вносить в ФИС ФРДО

Согласно правилам формирования и ведения ФИС ФРДО, в реестр не требуется вносить информацию о документах об образовании от организаций, которые находятся в ведении таких госорганов:

  • Службы внешней разведки;
  • Федеральной службы безопасности; 
  • Федеральной службы охраны;
  • Федеральной службы исполнения наказаний, 
  • Федеральной службы войск национальной гвардии; 
  • Федеральной таможенной службы; 
  • Министерства обороны Российской Федерации;
  • Министерства внутренних дел.

Что будет, если не вносить сведения в реестр

За нарушение порядка или  сроков внесения информации о выданных документах об образовании, а также сертификатов о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства РФ по ст. 19.30.2 КоАП предусмотрен административный штраф:

  • на должностных лиц от 5 000 до 10 000 руб.;
  • на организацию от 50 000 до 100 000 руб.

Как работать с ФИС ФРДО

Для работы с ресурсом https://open-dpo.obrnadzor.gov.ru/ нужны:

  • учетная запись на портале Госуслуг;
  • регистрация образовательной организации в единой системе идентификации и аутентификации;
  • квалифицированная электронная подпись;
  • средства криптографической защиты информации для создания и проверки электронной подписи и шифрования файлов.

Как образовательной организации подключиться к ФИС ФРДО

Есть два способа:

  1. Через подключение информационной системы персональных данных образовательной организации к защищенной сети передачи данных Рособрнадзора VipNet сеть № 3608 (ЗСПД 3608). Обязательное условие — наличие у организации лицензированных средств криптографической защиты информации VipNet Client или VipNet Administrator, имеющих действующий сертификат соответствия. Подключением к ЗСПД 3608 бесплатно занимается ФГАНУ ЦИТиС. 
  2. Через Госуслуги. Нужны: учетная запись образовательной организации на Госуслугах, квалифицированная электронная подпись, средства криптографической защиты информации. 

Разница между способами в том, что в работе через Госуслуги с ФИС ФРДО больше ограничений, например, невозможно вносить изменения в переданные данные, а если допущена ошибка, нужно удалять весь пакет документов и загружать заново.

ФИС ФРДО и персональные данные

Передаваемые в ФИС ФРДО сведения содержат персональные данные. Образовательные организации, согласно закона № 152-ФЗ — операторы персональных данных. 

В соответствии с п. 6 ч. 1 приказа ФСТЭК России от 18.02.2013г. № 21, не реже одного раза в три года оператор персональных должен провести оценку эффективности системы защиты персональных данных. Проверить систему могут сотрудники образовательной организации с соответствующей квалификацией или сторонние компании, у которых есть лицензия на деятельность по технической защите конфиденциальной информации. Перечень подходящих организаций размещен на официальном сайте ФСТЭК России.

Юридическая консультация по работе образовательных организаций

Юристы «Право в сети» проконсультируют вас по таким вопросам:

  • получение образовательной лицензии;
  • подготовка необходимых документов;
  • организация работы с учениками;
  • обязанности  по предоставлению документов в госорганы.

Нажмите на кнопку и оставьте заявку на консультацию.

Автор — Елена Артамонова, юрист «Право в сети»

Похожие записи