В Госдуму внесены поправки в закон “О защите прав потребителей“. Они предусматривают ужесточение штрафов за недоброкачественную продукцию для интернет-магазинов, приравняв их ответственность в этом плане к простым магазинам. Согласно новым штрафам, гражданские лица рискуют потерять от 3 до 5 тысяч рублей, должностным лицам придётся заплатить от 12 до 20 тысяч рублей, а юридические лица лишатся от 100 до 500 тысяч рублей.
Торговые интернет-агрегаторы несут ответственность только за блокировку недостоверной информации о товаре, поэтому потребитель в случае неудовлетворенности предоставленной ему продукции должен предъявлять претензии о взыскании ущерба продавцу.
Потребитель подаёт жалобу в Роспотребнадзор, после чего конфликт решается или мировым соглашением или переносится в судебные инстанции.
Роспотребнадзор 6 февраля запустил «горячую линию» по таким проблемам как получение некачественной продукции, расхождение заявленной и реальной стоимости, не исполнение сроков доставки, возвращение товаров и т.п. «Горячая линия» проработает до 20 февраля.