Когда нужно проводить перерегистрацию СМИ?
pereregistraciya SMI

Когда нужно проводить перерегистрацию СМИ?

Думаю, каждому владельцу СМИ известно, что деятельность его издания, сервиса или программы должна сопровождаться соблюдением действующего законодательства. Отсутствие знаний законов, регламентирующих такую деятельность, может обернуться штрафами и прекращением работы СМИ. Чтобы этого не происходило, давайте осветим некоторые стороны закона, о которых многие собственники средств распространения массовой информации не знают. 

С 1 января 2018 года «перерегистрация» официально называется «внесением изменений в запись о регистрации», но суть процедуры от этого мало изменилась. А поскольку многие продолжают использовать слово «перерегистрация», мы оставим в статье прежний термин.

Есть несколько случаев, когда деятельность СМИ не может осуществляться без проведения перерегистрации. Вот они:

  • Изменение название СМИ.
  • Смена главного учредителя или внесение изменений в состав учредителей СМИ.
  • Изменение формата издания.
  • В планах распространение информации на языке, который не был указан при регистрации.
  • Расширение или изменение территории охвата продукции СМИ.

Обратите внимание, что изменение наименования владельца не входит в данный перечень.

Остановимся на перерегистрации из-за смены названия. После этого СМИ не будет считаться новым, его история, в том числе дата первоначальной регистрации будет указана на обратной стороне выписки. Единственное, что для тех СМИ, которые были зарегистрированы после 1 января 2018 года дата регистрации в реестре будет указана новая. Для тех же СМИ, которые были зарегистрированы ранее, будет указана первоначальная дата.

Если в указанных выше случаях не была произведена перерегистрация, а СМИ продолжает осуществлять свою работу, последует незамедлительное наказание владельца в виде штрафа размером до 1 500 рублей для физических лиц, до 3 000 рублей для должностных лиц и до 30 000 рублей для компаний. Во всех случаях предусмотрена конфискация средств, с помощью которых осуществлялось правонарушение (плоттеры, компьютеры, резаки и т. д.).

О других случаях изменений в работе СМИ потребуется письменно уведомить Роскомнадзор в течение не более 1 месяца. При этом строго соблюдайте установленный срок. Необходимость направления уведомления возникает в таких случаях:

  • Средство массовой информации меняет свое физическое местоположение, даже если это лишь смена номера офиса (для сайтов это изменение доменного имени).
  • Вносятся поправки в максимально возможный объем выпускаемой продукции (увеличивается или уменьшается тираж). 
  • Изменяется количество запланированных выпусков издания в единицу времени.

Мы подготовили для вас бланк Уведомления в РКН. Скачать бланк можно в форме ниже.

Как провести перерегистрацию

Если вы поняли, что вам потребуется провести перерегистрацию своего СМИ, вы можете сделать это самостоятельно или обратиться за помощью к юристам. Порядок совершения этой процедуры соответствует действиям, которые вы осуществляли при регистрации.

Только обратите внимание, что если работа вашего СМИ была остановлена в ходе судебного разбирательства, перерегистрацию вы провести не сможете, — это запрещено.

Для перерегистрации понадобится оплатить государственную пошлину, собрать довольно большой объем документов и направить их в регулирующий орган, которым в данном случае является Роскомнадзор или его территориальные отделения. Если вы владелец издания, распространяемого по всей России и за ее пределами, вам надо обращаться в центральное отделение Роскомнадзора.

Если вы предоставили исчерпывающий комплект документов, в течение одного месяца ваша заявка будет рассмотрена и произведена перерегистрация с выдачей нового свидетельства.

Безусловно, проще доверить оформление документов специалистам, но если вы хотите сделать все сами, вам надо будет подготовить оригиналы и нотариально заверенные копии учредительных и правоустанавливающих документов вашего СМИ. А если у редакции нет устава (не путайте с уставом юрлица), его надо подготовить, так как он входить в пакет документов для внесения записи в реестр СМИ. Проверить готовый устав редакции СМИ перед проверкой вы может по нашему чек-листу.

Перечень необходимых документов довольно велик, поэтому вы можете задать уточняющие вопросы, написав их во всплывающем окошке слева.

Чтобы оставить заявку на услугу перерегистрации СМИ или получить записаться на бесплатную 15-минутную консультацию, нажмите на кнопку ниже.

Другие способы связаться с нами:

  • по телефону +7 (920) 219-69-16, 8 (800) 700-27-17;
  • WatsApp, Telegram +7 (950) 768-52-77;
  • по электронной почте manager@lawinweb.ru;
  • в онлайн-чате (всплывающее окно слева).
 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.