Газета «Ведомости»: отстаивание свободы выражения мнения в Европейском суде по правам человека

2 февраля 2019 года Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) коммуницировал (сообщил о поступившей жалобе Уполномоченному РФ при ЕСПЧ) жалобу ЗАО «Бизнес Ньюс Медиа» и Харатьяна К.Е. на нарушение прав, предусмотренных статьей 10 Европейской Конвенции о защите прав человека (свобода выражения мнения), и направил участникам дела вопросы. Интересы заявителей в ЕСПЧ представляет Маргарита Ледовских, основатель и руководитель юридического проекта «Право в сети». 

В рамках коммуникации были подготовлены ответы и письменная позиция в ЕСПЧ, которые доказывают, что права заявителей, гарантированные ст.10, были действительно нарушены. 27 ноября 2019 года в Европейский Суд были отправлены последние документы по делу.

Хронология событий

В период с сентября 2012 года по июнь 2014 года в разных СМИ были публикации о том, что глава Роснефти Игорь Сечин не хочет отдавать дивиденды компании в бюджет без согласования с Президентом РФ, а также о том, что Игорь Сечин выступает против изменений налогообложения нефтегазовой отрасли, предложенных Правительством РФ. Об этом, в частности, писали на сайтах Форбс, Финмаркет, РБК и газеты «Известия». 

Газета «Ведомости» на своих страницах и сайте 16.06.2014 опубликовала статью «Человек недели Игорь Сечин», посвященную этим же событиям. После чего человек, о котором была статья, подал иск в Останкинский суд города Москвы к ЗАО «Бизнес Ньюс Медиа» ─ учредителю газеты «Ведомости» ─ и автору статьи Харатьяну К.Е. Игорь Сечин требовал опровержения и частичного удаления сведений из опубликованного текста.

26 августа 2014 года Останкинский суд полностью удовлетворил иск Игоря Сечина. Суд признал порочащими и не соответствующими действительности все сведения, опровергаемые истцом, обязал ответчиков опубликовать опровержение сведений в газете «Ведомости» и на сайте этого издания, а также удалить сведения с сайта.

Апелляционная жалоба, которую подали ЗАО «Бизнес Ньюс Медиа» и Харатьян К.Е. 14.11.2014 была рассмотрена судебной коллегией по гражданским делам Московского городского суда. Заявители настаивали, что сведения, о которых идет речь, ─ это оценочные суждения журналиста, сделаны они были на основе информации, полученной из открытых источников. Кроме этого, Игорь Сечин был публичной фигурой, а статья касалась вопросов, представляющих общественный интерес.

Но решение Останкинского суда осталось в силе. После чего 25.11.2014 в газете «Ведомости» и на сайте было опубликовано опровержение и удалены сведения с сайта.

На этом ЗАО «Бизнес Ньюс Медиа» и Харатьян К.Е. не остановились и в 2015 году подали жалобу в ЕСПЧ, которая была коммуницирована только в 2019 году. Такой временной интервал ─ обычная практика ЕСПЧ. Ответы на все вопросы отправлены, теперь осталось только дождаться решения Европейского суда.

Если статья была вам полезна, поделитесь с коллегами и друзьями!
Комментарии к новости "Газета «Ведомости»: отстаивание свободы выражения мнения в Европейском суде по правам человека"
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Нажимая кнопку "Отправить", я принимаю условия Политики конфиденциальности. и даю своё согласие ИП Ледовских М. А. на обработку моих персональных данных , в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ "О персональных данных", в соответствии с целями и условиями, определенными Политикой конфиденциальности.