agentckij dogovor posrednicheskih yslyg

Работу интернет-магазинов с покупателями можно выстраивать по разным схемам. В этой статье рассмотрим наиболее часто встречающуюся и, на наш взгляд, самую удобную схему на основании заключения агентского договора посреднических услуг.

Эта схема представляет собой взаимодействие поставщика продукта с покупателем через посредника, коим и является интернет-магазин. Магазин ищет клиентов, производит с ними взаиморасчеты, товар же покупателю отправляет поставщик, чаще всего от имени посредника. Магазин оставляет себе вознаграждение за работу, остальную часть вырученных средств от покупателя переводит поставщику.

Подобная схема работы подразумевает наличие договорных отношений между интернет-магазином и поставщиком. Это может быть договор комиссии или агентский договор на оказание посреднических услуг. При этом с клиентом заключается обычный договор купли-продажи. Обязательным условием этого договора является проставление более позднего числа, чем дата, указанная на посредническом договоре между поставщиком и магазином.

Правовые аспекты посреднической деятельности

Важно отметить, что подобную деятельность интернет-магазин не может осуществлять без регистрации в качестве юридического лица (ООО или ИП). Что, в свою очередь, обязывает предпринимателя вести учет, платить налоги в казну и подавать налоговые декларации.

Оптимальной схемой налогообложения для такого рода бизнеса является упрощенная система налогообложения (УСН) со ставкой 6% от доходов предпринимателя. Существует также УСН со ставкой 15% при расчете от суммы «доходы минус расходы». Но, так как документально учесть все расходы, связанные с бизнесом не всегда бывает возможно, эту систему мы считаем неподходящей.

Выбрать схему налогообложения можно либо сразу при регистрации юридического лица, либо в течение 30 дней со дня подачи заявления. Если вы уже осуществляете предпринимательскую деятельность по какой-либо системе налогообложения, изменить ее можно с началом календарного года.

Как происходит заключение агентского договора

Для оформления отношений с поставщиками и интернет-магазинами лучше выбрать агентский договор, поскольку он отражает ваши правоотношения с контрагентами в качестве посредника и позволяет оптимизировать расходы на налогообложение.

Рекомендуем поместить текст агентского договора (публичной оферты) на сайте. Для поставщиков и интернет-магазинов, которым требуется письменная форма договора, нужно будет обменяться оригиналами документов по почте. Если агентский договор заключается письменно, в него можно включить пункты относительно оказываемого сервисом услуг (договор возмездного оказания услуг). В этом случае договор будет смешанным, что допускается в соответствии с законодательством.

Однако в рамках данного договора есть некоторые ограничения. Они связаны с тем, что вам потребуется документально подтверждать перечисление денежных средств поставщикам и интернет-магазинам с расчетного счета. Для этого придется каждый раз составлять соответствующие акты или отчеты. Подобная система является обязательной по законодательству. Подготовленный отчет необходимо будет передавать своему принципалу (Интернет-магазин, Поставщик). Обращаем ваше внимание, что варианта не предоставлять отчет НЕ СУЩЕСТВУЕТ!

В самом агентском договоре обязательно должны быть прописаны следующие пункты, касающиеся отчетов:

  • Когда и каким образом они предоставляются. В договоре можно указать, что отчет будет размещаться в электронном виде в личном кабинете поставщика, интернет-магазина или отправляться по электронной почте, указанной при регистрации в интернет-сервисе. По запросу поставщика или интернет-магазина надо будет отсылать оригинал отчета по почте.
  • Необходимо также выбрать период, за который вы будете передавать отчет, например, ежемесячно.
  • Важно прописать в агентском договоре, что акт считается подписанным и подтвержденным, если со стороны принципала не поступит претензий в течение определенного количества дней, например, 5 дней, после получения акта в личном кабинете (и/или по электронной почте).

В случае если контрагент (Поставщик или Интернет-магазин) захочет работать не по договору публичной оферты, размещаемом на сайте, а по письменному договору, то отчет предоставляется по почте.

Чем выгодно заключение агентского договора

Мы упомянули, что агентский договор помогает сэкономить расходы на налоги. Происходит это потому, что заключение данного вида договора позволяет не учитывать в налоговой базе по упрощенной системе налогообложения средства, которые вы будете переводить поставщикам и интернет-магазинам. А отчет, о котором говорилось выше, и будет являться обоснованием того, почему вы включаете в доходы только свое вознаграждение.

internet-magazin

Соответственно, заключение такого вида договора позволит существенно оптимизировать уплачиваемые вами налоги: вы обязаны будете оплачивать 6% не от всех средств, поступающих на ваш счет, а только вознаграждение по агентскому договору, а также с других доходов, не связанных с агентскими правоотношениями.

Важно отметить, что размер комиссии посреднику должен быть обозначен и известен заблаговременно, иначе налог придется платить со всей суммы, поступившей на счет.

Вы можете установить в качестве вознаграждения процент от общей суммы платежа либо разницу между ценой поставщика и ценой, дошедшей до конечного покупателя.

Все вышесказанное правомерно для предпринимательской деятельности между российскими контрагентами. Если в схеме участвуют иностранные контрагенты, в системе возникает ряд сложностей, и это уже тема другой статьи.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *