При сборе и обработке персональных данных (ПД) согласие ─ это один из необходимых документов, которые требует закон. В этой статье расскажем о содержании согласия, подписных формах и файлах cookies.
Оператор перед тем как сохранить ПД, должен получить согласие их владельца. Для этого должна быть разработана специальная форма, в «бумажном» варианте которой должна быть такая информация:
В реквизиты Согласия на обработку ПД, которое размещают на сайте, нужно включить все, что перечислено, кроме первого и последнего пунктов.
Понятие, которое было введено в закон № 152-ФЗ в марте 2021 года. Подробности в статье «Изменения в законе о персональных данных».
Когда информация собирается через подписные формы, у пользователя должна быть возможность прочитать Согласие на обработку ПД и осознанно поставить «галочку» в чекбоксе. Например, так.
Другой способ получения согласия на обработку ПД у посетителей сайта ─ приравнивание к этому определенного действия. Это может быть фраза: «Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных», при этом слово «согласие» должно быть оформлено ссылкой на соответствующий документ.
Еще один распространенный вариант получения информации о пользователях ─ использование файлов cookies ─ сервисов аналитики, которые собирают данные обо всех, кто зашел на сайт. Cookies запускаются автоматически, их работу нельзя «привязать» к получению согласия на обработку ПД, поэтому посетителя просто уведомляют об использовании такой технологии с помощью всплывающих окон.
На некоторых сайтах они не мешают изучению контента, но в отдельных случаях такие «заставки» полностью блокируют материалы, и убрать их можно, только согласившись с использованием файлов cookies.
В одной статье сложно рассказать все нюансы, связанные с обработкой персональных данных. Чтобы узнать больше, посмотрите наш бесплатный вебинар «5 ошибок владельца сайта по персональным данным».
Когда продавец заключает договор, в нем указывают информацию о покупателе, которая относится к персональным данным. И если продавец в дальнейшем планирует использовать контакты покупателя, например, для отправки писем с акциями и другими предложениями, нужно подписанное согласие на обработку персональных данных.
Но когда информация о покупателях используется только в рамках договора и никак больше, согласие не требуется.
Кроме Согласия оператор персональных данных должен отправить Уведомление в Роскомандзор и разместить на сайте, на видном месте Политику конфиденциальности.
Возможно, вам надо разместить на сайте и другие документы. Ответьте на несколько вопросов и узнайте наверняка.
Если у вас онлайн-школа или курсы, пройдите отдельный тест, чтобы получить перечень документов для своего образовательного проекта.
Юристы «Право в сети» составят для вашего сайта с учетом особенностей вашей деятельности:
Оставьте заявку на бесплатную консультацию. Мы перезвоним вам и в течение 15 минут ответим на ваши вопросы.
Вы можете связаться с вами и другими способами:
Что требует Роскомнадзор В соответствии с требованиями Роскомнадзора, при регистрации сетевого СМИ необходимо представить документ, подтверждающий, что учредитель СМИ действительно является владельцем сайта. Этот документ может быть справкой, свидетельством или сертификатом — у каждого регистратора принято свое название данной формы. Кроме того, для Роскомнадзора существенно, чтобы регистратором доменного имени являлась организация, которая аккредитована «Координационным центром…
В июне 2021 года вступили в действие поправки в закон «Об образовании», связанные с понятием «Просветительская деятельность». Мы рассказывали об этом событии здесь. Правда, закон «Об образовании» не установил правила ведения просветительской деятельности, это должно было сделать Правительство РФ. И вот, с 12 июля 2022 года начинает действовать Постановление Правительства РФ от 01.07.2022 года №…
Функционирование любого предприятия, большого или маленького, сопряжено с оформлением и передачей разного рода документации. Образ рабочего стола, заваленного кипами бумаг знаком, многим, так же как и потребность в свободном пространстве под архивное хранение бухгалтерских и других важных документов. День сегодняшний вносит коррективы в привычные нормы работы, облегчая и ускоряя создание и передачу информации, благодаря использованию…
Содержание Что считается рекламой Что закон не считает рекламой Размещенная информация будет признана рекламой, если… Подведем итоги Примеры — что считать рекламой, а что информацией Ответы на вопросы о рекламе из нашей практики Поможем разобраться с вашей ситуацией За последний месяц к нам в «Право в сети» поступило много вопросов о рекламе в Интернете. Самый…
Учредитель СМИ и редакция СМИ — два основных действующих лица, которые должны быть, чтобы СМИ выходило в свет. Учредитель создает СМИ, то есть только после его действий по регистрации СМИ в Роскомнадзоре сайт получает новый правовой статус — статус СМИ. Но на этом роль учредителя не заканчивается, у него есть определенные права и обязанности и…
В прошлой статье мы рассматривали основные правовые понятия в сфере рекламы, но, так как сегодня большая часть маркетинговой деятельности перешла в сеть, хотелось бы остановиться подробнее на особенностях правового регулирования рекламы в интернете. Мировая паутина предоставляет безграничные возможности для продвижения на своих просторах. Баннеры, ролики, контекст, таргетированная реклама в социальных сетях, изготавливаются многочисленными фрилансерами и…